Previous Entry Share Next Entry
Ys I & II Chronicles+ (PC обзор)
staticspine
Ys I & II Chronicles+ - римейк двух первых частей знаменитого ARPG сериала от Nihon Falcom. Игры продаются единым паком, который без труда можно найти в Steam или GOG. Геймплей двух игр идентичен, и вторая часть является прямым продолжением первой, поэтому рассказывать о каждой отдельно бессмысленно.
Сразу оговорюсь, что проходил игры с длинным промежутком, поэтому, в основном, поделюсь свежими впечатлениями об Ys II. Оригинал мне запомнился только странным левел-капом, в который упираешься где-то к середине игры, и совершенно невменяемой схваткой с финальным боссом.
Сюжет, как всегда, вертится вокруг предотвращения планов вселенского зла и особого интереса не представляет. Протагонистом выступает главный герой сериала - красноволосый мастер меча Адол Кристин, которому предстоит бить демонов и спасать прекрасных дам.
Игровая механика идентичная оной в других частях, но есть одно существенное отличие, к которому поначалу не так просто привыкнуть. Дело в том, что здесь нет кнопки, отвечающей за атаку - чтобы нанести урон оппонентам, их нужно... бодать. Причём при лобовом столкновении урон получает сам Адол, так что набегать надо сзади или по диагонали. Позже появляется возможность атаковать дистанционно при помощи магии, но ценой расходования маны, так что навык толкания придётся оттачивать на протяжении всего прохождения.
Опыт даётся за уничтожение монстров и иногда за выполнение каких-либо важных для продвижения по сюжету вещей. С уровнями растут показатели атаки и защиты, а также длина полосок здоровья и маны. Любопытно, что во второй части после максимального удлинения этих самых полосок уровень расти не перестаёт. Также на повышение характеристик экипировкой влияет экипировка. Кроме стандартных мечей/щитов/доспехов можно найти разные полезные артефакты вроде накидки, восполняющей здоровье, или статуэтки, делающей фаерболлы самонаводящимися.
Графика в игре прямо-таки возвращает в золотую шестнадцатибитную эру. Не сказать, что феноменально красиво, но приятно глазу. Озвучки диалогов ждать не стоит, но саундтрек, состоящий из бодрых гитарных запилов и просто приятных инструментальных композиций, как всегда, в наличии.
Несмотря на одинаковую механику, вторая часть смотрится намного выигрышней оригинала. В неё банально интереснее играть из-за множества секретов и забавных фишек вроде возможности превращаться в зверя и говорить с любым из противников (при этом каждый из монстров имеет уникальное имя и линию диалога)! Если говорить в целом, то рекомендовать пак в качестве ознакомления с серией я бы не стал по причине излишней "олдскульности". А вот ветеранам, думаю, было бы интересно ознакомиться с истоками.

  • 1
Жаль, что описание только механики, и ни слова про сюжет.

Это одна из игр, в которых основным достоинством является игровой процесс, а сюжет просто как-то пытается обосновать необходимость странствий главного героя.

Мне всегда было интересно, что это за девушка в этой части и что там такое с богинями.

Девушка - это просто девушка, которая нашла Адола без сознания. А богинь заколдовал злодей и надо их высвободить.

Интересно, но я так и не понял, как работает боевая система. Могу только предположить, что она не пошаговая.

Русского языка нет?

Русского, как всегда, нет)

Боевая система такая аркадная, фишка в том, что бить противника нельзя, его надо как бы таранить, просто бежать на него - тогда наносится урон, но если пытаться бежать лоб в лоб, то урон наносится тебе.

http://i.imgur.com/0ClecAa.png

Edited at 2016-09-05 07:56 pm (UTC)

  • 1
?

Log in